Атма Вичара — это прямой путь к Себе

атма вичара это Самоисследование

Атма Вичара это Самоисследование.., прямой путь к Себе! Так утверждает просветленный Мастер — Рамана Махарши, который родился в конце XIX века и покинул эту Землю в середине XX века. Мудрецы часто говорят примерно следующее:
«Прежде чем познавать внешний мир, неплохо бы сначала познать себя»,

а так же…

«Изменяя себя, изменяешь мир вокруг себя»

Поэтому, чтобы изменить свою жизнь, нужно сначала изменить Себя! А чтобы изменить себя, необходимо отправиться во внутреннее путешествие, чтобы познакомиться с Собой. Вдруг и изменять то ничего не придется…
Одним из самых действенных методов изменения Себя и Своей жизни, является Атма Вичара — Самоисследование. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что такое Атма Вичара? — Атма вичара это …

Атма Вичара это — возможность дотянуться и погрузиться в свой источник.

На данный момент — что Вам мешает жить той жизнью, о которой Вы мечтаете?.. О которой, впрочем, мечтает каждый человек на Земле…
Не знаете?
Вам мешает ваше обособленное «я» — это оно выстроило вокруг себя такую жизнь, какую Вы имеете.

Откуда оно появилось?…
Из Я-мысли.

Первичная Я-мысль, когда вы себя ощутили отдельным от Существования, породила Ваш собственный мир.

Ваша истинная природа — это Присутствие.., «Я Есмь!», АТМАН, Чистое БЫТИЕ.., без всяких добавок, без примесей, и уж тем более — без всяких философских суждений и интерпретаций.

Но, ощущая себя отдельным от Существования, вы начинаете строить свой собственный мир, растить свое дерево… А лучше сказать… Отделяясь от Себя целого — вы становитесь каплей в Океане, листом на Дереве, клеткой в Организме.

То есть — вы создаете свое эго, искренне думая, что оно действительно существует… Оно существует только для вас… И всё Существование направляет свои усилия на то, чтобы вы избавились от этой иллюзии.

Вашим страданием и вашими мучениями — становится ваше Эго. Именно оно отворачивает вас от вашей природы. У эго практически нет Сознания. Вспоминаются слова Дона Хуана — учителя Карлоса Кастанеды, из его многотомника: «Твоя личная сила (Сознание) — на уровне щиколоток твоих ног». То есть — Сознание эгоистической личности ниже плинтуса.

Перефразируя — можно сказать: «У эго нет, ни личной силы, ни Сознания».

Первичная мысль «я», рождает эго и отделяет созданный субъект от Существования, который становится объектом. И ум, родившийся из этой коренной мысли, начинает разрастаться, как дерево. Мысль «я» это коренная мысль ума, которая становится корнем для ума, из которой разрастается весь ум.

И пока сохраняется чувство эго, отделенность эго от Существования, сохраняется мир объектов, и мир в целом, созданный умом.

И весь путь возвращения домой заключается в поиске источника возникновения «я» мысли… В котором и может помочь Атма Вичара — Самоисследование.

Атма Вичара — это пробуждение…

Как говорит Рамана Махарши: «Существует ли кто-нибудь, не знающий Истинного Я? Но людям не нравится даже слышать об этой Истине»

Поразительный парадокс возникает с разрастанием эго человека… Каждый человек мечтает о счастливой жизни, но подавляющее большинство человечества тут же отмахивается от Истины и всего, что с ней связано, как от назойливой мухи.

Только в Истинном Я человек может быть абсолютно счастлив, но он об этом даже слышать не хочет… Вот такой парадокс получается — он хочет, но не хочет.

Но я не думаю, что те, кто интересуются Атма Вичарой, НЕ хотят слышать об Истине… Иначе, зачем бы они интересовались Атма Вичарой?… Ведь Атма Вичара — это прямой Путь к Истине, прямой Путь к Себе. Именно так говорил великий просветленный Мастер — Рамана Махарши.

Конечно же таких людей очень мало, кто проявляет интерес к Атма Вичаре — к Самоисследованию, но они есть.

И для таких людей я приведу предание из Пуран («Сказаний древних времен»), которое рассказывал своим ученикам Рамана Махарши. Я понимаю, что те, кто читал книги этого замечательного Мастера, «встречал» это предание… Но, думаю, есть такие, кто увидит это предание впервые. И если Вы уже читали «О мудреце Рибху и его ученике Нидагхе», прочтите еще раз. Это предание настраивает на нужный лад…

Предание О мудреце Рибху и его ученике Нидагхе — это очень близко к Атма Вичаре

«Рибху учил своего ученика Высочайшей Истине Единого Брахмана-без-второго, но Нидагха, несмотря на свою эрудицию и рациональное понимание, не достиг достаточной убежденности, чтобы принять и следовать Пути Джняны. Он поселился в своем родном городке и посвятил жизнь соблюдению религиозных обрядов и ритуалов.

Но Мудрец любил своего ученика так же глубоко, как тот своего Учителя. Несмотря на возраст, Рибху сам собрался пойти к ученику, чтобы посмотреть, насколько далеко последний ушел от ритуализма. При этом Мудрец переоделся, чтобы наблюдать действия Нидагхи, не будучи узнанным.

Однажды переодетый деревенским жителем Рибху в конце концов нашел Нидагху, когда тот внимательно наблюдал за царской процессией. Он спросил о причине суматохи и узнал, что в процессии присутствует сам царь.

«О! Сам царь! Он участвует в процессии! Но где он?» — спросил мудрец, одетый крестьянином.

«Тут, на этом слоне», — отвечал Нидагха.

«Вы говорите, что царь на этом слоне. Да, я вижу двоих, — сказал крестьянин. — Но который из них царь и который слон?»

«Что! — воскликнул Нидагха. — Ты видишь двоих, но не знаешь, что человек сверху — это царь, а животное снизу — слон? О чем с тобой говорить?»

«Умоляю, не будьте столь раздражительны с таким невеждой, как я, — попросил селянин. — Но вы сказали „сверху” и „снизу”. Что означают эти слова?»

Нидагха этого больше не мог вынести. «Ты видишь царя и слона, первый вверху, второй — внизу. Однако ты хочешь знать, что означает „вверху” и „внизу”? — взорвался Нидагха. — Если вещи, которые ты видишь, и слова, которые слышишь, так мало говорят тебе, то только действие может научить тебя. Наклонись вперед, и ты все очень хорошо узнаешь».

Крестьянин сделал так, как его просили. Нидагха уселся ему на плечи и сказал: «Сейчас ты поймешь. Я нахожусь сверху, как царь, а ты — снизу, как слон. Теперь ясно?»

«Нет, однако, неясно, — спокойно ответил деревенщина. — Вы говорите, что находитесь сверху, подобно царю, а я внизу, подобно слону. „Царь”, „слон”, „верх” и „низ” — до сих пор все понятно.

Но умоляю сказать, что вы имеете в виду под „я” и „ты”?»

Когда Нидагха был поставлен лицом к лицу со сложнейшей проблемой определения „ты” отдельно от „я”, то он озарился свыше, сразу спрыгнул на землю и упал к ногам Учителя, говоря: «Кто еще, кроме моего почтенного Учителя Рибху, мог так повернуть мой ум от этих поверхностных представлений физического существования к подлинному Бытию Самости, Истинного Я! О милостивый Учитель, я прошу Вашего благословения».

Индийская притча»

Из книги просветленного Мастера Рамана Махарши «Весть Истины»

Атма Вичара — это Само-исследование

Атма-Вичара — это вопрошание Себя «Кто Я?». Но это не вопрос для ума, а средство возвращения к Себе — исследование Себя… То есть, Атма Вичара — это Само-исследование при помощи Само-вопрошания «Кто Я?».

И этот вопрос следует задавать тогда, когда Вы вспоминаете, что «забыли» Себя… Когда Вы выпали из реальности и уже НЕ Здесь и Сейчас, а увлеклись какой-то мыслью (мыслями). И как только Вы осознали, что отвлеклись, задайте Себе вопрос: «Для кого эти мысли?». На что придет ответ: «Для меня». И тут же спросите Себя: «А кто Я?»

И в этот самый момент, возвращаясь к Себе, Вы ощутите Себя — свое Присутствие…

Как говорит Рамана Махарши — вопрос «Кто Я?» отбрасывает Ваш ум к «Я-мысли», с которой и зарождается наше эго. То есть, этот вопрос Кто Я?, возвращает нас к источнику, откуда возникает первая мысль Я.

Когда зарождается субъект, то появляется и объект. Если не появилось «Я», то не появится и «ты», а как только появилось Я, сразу появляются «другие».

Именно поэтому Мудрецы говорят — не делайте зла другим, даже НЕ желайте ничего плохого «другим»… Это в первую очередь ударит по Вам, так как все мы едины… И это Вы порождаете перво-мыслью «Я» и свое эго и «других», то есть — тот мир, в котором и живете…

И суть Атма Вичары — это удерживать свое внимание на первоначальной мысли Я. С которой, как дерево разрастается наш ум и мир, который мы воспринимаем через призму нашего ума.

По мнению Раманы Махарши, постоянное возвращение к Я мысли, однажды отбросит наш ум в самый центр источника, и он растворится в Самости, в нашем «Высшем Я».

Если хотите по-практиковать Атма Вичару, мой мини-курс поможет начать прямо Сейчас. Это небольшой мини-курс, состоящий из теории и практики, и никакой воды.

Почему Атма Вичара — самый прямой Путь к Себе?

атма вичара это

Рамана Махарши настаивал на том, что Атма Вичара, Само-исследование — это прямой Путь к Себе.

И аргументировал он это тем, что любая духовная дисциплина использует ум, как инструмент… То есть ум сохраняется и используется как инструмент ведения практик осознанности, практик медитаций. Но, используя ум, мы не можем избавиться от отождествления с ним.

Чем искуснее мы становимся в практиках осознанности и медитации, тем более тонкие формы обретает наше эго. А чем тоньше наше эго, тем труднее его отследить, и тем труднее избавиться от него, от вмешательства ума в духовный процесс.

Атма Вичара обходит это… Субъект, не прибегая к помощи объекта, пытается «достучаться» до Себя.

Если при начальных практиках медитаций предполагается субъект и объект (часто люди говорят, что медитируют на что-то)… То Атма Вичара отбрасывает наш ум непосредственно к центру возникновения первой мысли Я…

Как говорил сам Мастер…

Если медитирующий задается вопросом, «А кто тот, кто медитирует?», то ему необходимо рекомендовать Атма Вичару…

Так как Атма Вичара возвращает нас к началу.., к нашему Присутствию.

Атма Вичара — это постоянные попытки…

Атма Вичара — это постоянные попытки проникнуть в корень эго.

Как-то один из учеников Рамана Махарши задал ему такой вопрос:

Почему только Атма вичара — Само-исследование является прямым средством достижения Истины?

На что мастер ответил:

«Любой вид садханы (духовной практики), кроме Атма Вичары, предполагает использование и сохранение ума, как инструмента ведения садханы, и при отсутствии ума не может практиковаться.»

Если использовать практики, в которых участвует ум, то этот же самый ум будет подстраиваться под любой вид, под любую форму вашей садханы. Таким образом, ум обретает все более тонкие формы, становится более изощренным, но никогда окончательно не уничтожается…

И привел цитату:

«Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня. С ним нужно обращаться жестоко», то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.»

Но ученик продолжал упорствовать, говоря следующее:
Вор может быть пойман и при помощи других садхан…
Но Мастер — есть Мастер.., и его ответ прозвучал дословно так:

«Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, переодевающегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является.

Только Атма-вичара может открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличенное Бытие Самости, или Абсолюта.

Осознавшему Самость ничего не остается для познания, ибо ОНА есть совершенное Блаженство, ОНА есть Все.»

И Атма Вичара способствует осознанию неразличенного Бытия Самости, возвращая практикующего её, к центру возникновения Я-Мысли. А Я-Мысль и является — не чем иным, как корнем эго человека.

Атма Вичара — это возможность избавиться от ограничений и страданий

Наш ум, наше эго — это ограничения, которые люди накладывают на себя, утверждаясь в своем эгоизме, и держась за свой ум.

Чем больше разрастается наш ум, тем больше ограничений, тем сильнее крепнет наше эго… А чем крепче и больше наше эго, тем больше страданий мы испытываем в своей жизни.

Как говорит Мастер — причина наших страданий не снаружи, она внутри… Страдания бьют по эго, а так как мы являемся носителями этого эго, страдания бьют по нам.

Мы сами накладываем на себя все ограничения, а потом пытаемся с ними бороться, но все тщетно. Все наши беды, несчастья и невзгоды от эго — это оно является мишенью… А так как мы полностью с ним отождествлены, то сами становимся этой мишенью.

Нет никакого смысла жизненным событиям приписывать причины страданий, которые на самом деле таятся в нас… И какое Счастье мы можем обрести во вне, от внешних обстоятельств?.. То, что приобретено, обязательно исчезнет, хотите вы этого или нет!

Но, допустим, вы приобрели — это внешнее Счастье… Как думаете — долго оно продлится? И вы знаете правильный ответ, потому что уже не один раз наступали на эти грабли.

Когда вы отождествляетесь с умом, вы принимаете все ограничения, которые он накладывает на вас… Следуя его убеждениям, установкам, его шаблонам, вы принимаете правила его игры. А они заключаются в том, что сначала на вас накладываются ограничения, создаются проблемы… И потом вы втягиваетесь в бесполезную борьбу с этими ограничениями, и якобы — решаете проблемы…

Но, все тщетно! Так как ваше эго.., ваш ум и втянул вас во все это. Именно этот вор грабил Джанаку — Царя.

Хотите начать растождествлять Себя с умом, чтобы он перестал властвовать над вами? Начните свое внутреннее путешествие с Атма Вичары… А если вам кажется это сложным для вас, то начните с курса «Осознанный разворот к Себе — Начало».

Атма Вичара это, исследующая корень эго, бьющая по корню нашего эго — практика, которая все ближе подводит нас к возможности избавления от ограничений и страданий этого мира, который мы сами же и создали. А значит мы сами же можем от них избавиться при помощи Атма Вичары — Самоисследования. Удачи Вам в Самоисследовании…

Сергей Нефёдов


линия-2 с тенью

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, с друзьями 🙏:

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
МЕДИТАЦИЯ - ДХЬЯНА - прямой путь к Себе!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.